Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22-Сентября-2019, 05:13

Начальная школа

г. Новокузнецк

архив сайта

Электронный дневник
Оценки учеников
Вход для учителей
Меню сайта
Наш опрос
Кто посещает наш сайт
Всего ответов: 491
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Музукальный кружок "Хорошее настроение"

Художественный руководитель Мухомедзянова Надежда Леонтьевна
 

В школе кружок «Хорошее настроение» появился 10 лет назад. В основу его названия был заложен главный смысл – вдохновлять, нести радость, помогать детям через музыку, видеть красоту жизни, развивать духовные ценности (любовь, милосердие, добро) и совершенствовать личность, приобретая музыкальный, эстетический и художественный вкус.

 В педагогическом процессе, были поставлены главные цели:


  •  воспитательная – чувствовать, понимать, любить, воспринимать музыку, как живое, образное искусство, связанное с жизнью, 
  • образовательная – научить детей правильно и красиво петь, двигаться под музыку и раскрывать художественный и сценический образ, задуманный автором произведения.

А какие же задачи были поставлены мной, как педагогом эстетического цикла: 


  • Прививать любовь к вокально-хоровому искусству; 
  • Развивать ладовый и интонационный слух; 
  • Творческую фантазию.

Девиз придумали вместе с детьми:

Здесь каждый день открытий чудных полон,

Здесь каждый час – познание себя.

Мы с радостью, с талантом и улыбкой,

С хорошим настроением к Вам идем, друзья!

 
 
Искусство – это мир, побуждающий ребенка к реализации своих творческих способностей. Мир детей уникален, он полон фантазий, и своей логической последовательностью ведет ребенка к внутренней свободе, необходимой для его творческого самовыражения. Общаясь с детьми во внеурочное время, я им всегда говорю: «Никогда не бойтесь выразить то, что вы чувствуете, и тогда вы получите истинную радость от того, что вы делаете».
 
Исследования ученых все чаще напоминают нам, что человек по своей природе творец, а его творческие способности находятся в скрытом состоянии. Ребенок творит себя сам, а мы педагоги лишь умело его направляем. Он подражает всему, что происходит вокруг, но при этом остается самим собой, а подражание и есть начало творческого процесса. Не успев окрепнуть, маленький человек произносит свое первое: «Я - сам!». Главное – поддерживать это желание и интерес к самостоятельному поиску.
 
Существует несколько правил, которых должен придерживаться учитель:
1. не сковывать, а освобождать;
2. не сдерживать, а поддерживать;
3. не сгибать, а распрямлять;
4. не мыслям учить, а учить мыслить.
 
«Никто не знает силы своих способностей, пока он их не испытал» Джон Локк – философ
 
Существует точка зрения, что уровень ментальности и духовности общества – проблема генетическая, и что талант, если он есть, всегда пробьет себе дорогу. Но не всякий талант подобен тарану! Он нуждается в поддержке и внимании, а выживание и развитие одаренности ребенка определяют первые годы жизни, детский сад, а потом школа. Вот поэтому на своих занятиях я учу детей размышлять, находить закономерности происходящих событий, сравнивать их и оценивать.
Сотрудничество, большое уважение детей друг к другу, обмен интересными суждениями – это возможно только в свободном, творческом коллективе при демократическом стиле общения, что и приветствуется в нашем «Хорошем настроении».
 
Использую следующие формы и методы работы:
  • Групповые (хор, спектакль);
  • Индивидуальные (вокал);
  • Импровизационные (речь, пластика, драма);
Методы:
  • Вокало-терапия (дыхание, упражнение для легких, голосового аппарата);
  • Логоритмика (развитие всех групп мышц);
  • Ритмотератия (движение, хореографические композиции).
 
Рефлексия занятий строится по следующей схеме:
Расскажи мне – я забуду,
                Покажи мне – я запомню,
                                  Вовлеки меня – я пойму.
 
 
В цепочке всевозможных успехов главным звеном является творческий, коллективный труд, влияющий на развитие личности ребенка. Сама жизнь подсказывает, что необходим новый подход в работе с детьми, так как их внутренний природный потенциал требует к себе более бережного отношения. Следовательно, у меня появились вопросы и необходимость в изучении трудов Ш.Амонашвили, С. Лысенковой, которые открыли широкий диапазон для сотрудничества с родителями, без помощи которых невозможно узнать индивидуальность каждого ребенка.
 
 
Школа сегодня воспитывает массового, стандартного человека, который выглядит «как все», «поступает как все», «думает как все». Объединяясь с себе подобными, он давит все непохожее, нестандартное, талантливое. И я не могу не согласиться с высказываниями известных людей, что школа сегодняшнего дня готовит только «исполнителей». Этот довод ни у кого не вызывает сомнений, потому, что проблемы школы – это отражение проблем общества, но принцип единообразия противоречит законам эволюции. Обществу, чтобы развиваться, нужны талантливые люди. А что значит талантливый человек? Это человек, в душе которого всегда присутствует ребенок, и мне кажется, что с каждым родившимся ребенком на землю приходит надежда о прекрасном, светлом будущем человечества.
 
Все дети талантливы. Потенциал, которым они обладают, теряется из-за неразвитости и неумения нас, взрослых. Мы легко можем разрушить детский мир и ничего не дать взамен. А чтобы развивать талантливых детей, нужно быть профессионалом своего дела, обладать энтузиазмом и неравнодушием, чем и обладают учителя нашей школы. И в знак благодарности родители наших учеников посвятили такие строки:
 
Мы Вам доверили самое главное,
Самое важное в жизни своей.
С честью Вы справитесь с этой задачей,
Сделаете их и умней и добрей.
Вы научите «птенчиков» наших
Думать и чувствовать, верить в добро.
Станут малышки ребятами славными,
Значит, с учителем им повезло.
 
Многолетняя практика показала, что реформа школы просто необходима, потому что, избавившись от уравниловки, школа обретает свой статус, экономическую самостоятельность, свое лицо. Атмосфера устаревших, унылых интерьеров, отсутствие технического оснащения – это результат экономии государства на образовании и культуре, что приносит обществу невосполнимый ущерб и не может не сказываться на качестве занятий с творчески одаренными детьми. А ведь дети проводят большую часть времени именно в школе, занимаясь после уроков своим любимым делом.
 
Способность детского воображения – одна из важнейших сторон развития личности ребенка. Она присутствует как в речи детей, так и в передаче художественного образа исполняемого произведения. А что же такое художественный образ? Это результат работы воображения. Основная цель – освоение и осознание культуры человечества. Исполняя, обучаясь, наблюдая и копируя, ребенок познает мир во всех его проявлениях, формирует в себе личность с собственным мнением, позицией, которая позволяет воплотиться в реальной жизни.
 
 
Следовательно, ребенок без воображения не может развиваться как личность, поскольку не пытается выразить себя, перекладывает это на других. В этом смысле произведения искусства являются высоким образцом выражения чувств и эмоций.
 
Основная часть занятий – художественное творчество и для детей свойственно выражать настроение, характер, пантомиму, уметь импровизировать, владеть хореографией и очень важно демонстрировать это окружающим, получая одобрение, понимание, и удовлетворение. Занятия в творческих лабораториях художественно-эстетического цикла, а в частности в коллективе «Хорошее настроение», способствуют развитию детской непосредственности и детского мышления. При проведении традиционных занятий формирую знания, умения и навыки, а в результате индивидуального обучения и творческого подхода демонстрирую способность детей действовать самостоятельно, с собственным видением, выражая свои чувства и мысли. Для меня, как педагога, основной целью является осмысление того, что делаем, когда разучиваем художественное произведение, а в ребенке ценю то, как он выражает свои мысли вслух, пользуясь языком искусства.
 
Не могу сказать, что вся моя работа с ребятами – это сплошной праздник, что радость и розы падают на меня прямо с неба. Нет! Это колоссальный труд – душевный, моральный и психологический. Да, это радость от успехов, но и очень горькие минуты, когда иной раз кажется, что вся твоя работа никому не нужна, что дети иногда устают, ленятся, показывают характер, плохое настроение, требуют больших эмоциональных перегрузок. И порой кажется – что ты в педагогическом тупике?!
 
 
Но когда я вижу горящие глаза детей, их успех, радость от творческого процесса – счастье переполняет мою душу и сердце. Ради этого хочется жить. И как правильно сказал поэт Булат Окуджава:
 
«Главное – это сгореть,
И сгорая, не сокрушаться о том,
Может быть, кто и осудит сначала,
Но не забудет потом».
 
А название коллектива «Хорошее настроение» родилось не случайно, потому что сюда приходят дети от недостатка внимания со стороны взрослых, которым хочется раскрыть свою индивидуальность, пообщаться, получить эстетическое наслаждение. Дети, посещающие кружок, становятся добрее, терпимее, милосерднее, значительно вырастают в художественном плане, растет культура поведения и общения друг с другом. Коллектив детей за успехи имеет большое количество грамот, является постоянным участником районных и городских фестивалей «В кругу друзей», награжден в номинации «Лучший школьный фестиваль», а также городских праздников: «День Защиты детей», «День города». В городском конкурсе «Гордость Кузбасса» в номинации вокал ученица нашей школы получила звание дипломанта.
 
За добросовестный труд и высокие показатели в работе отмечены грамотами районного отдела образования, комитета образования и науки, заместителя главы города Новокузнецка, руководителя администрации Куйбышевского района Аверина В.И.
 
Два года, как наша школа стала начальной, поменялся статус и изменился подход к работе. С маленькими детьми работать одно удовольствие, потому что они «всезнайки», «почемучки» и со своей позитивной детской любознательностью, они более раскрепощены, энергичны, непосредственны в своих суждениях и действиях. Это такой природный материал, который поддается любому мастеру, умеющему с ним работать, чтобы вылепить то, на что другим хотелось бы смотреть и радоваться.
 
Я с музыкой встречаюсь с детства,
Соединилась с ней судьба.
А дети – разные такие –
Очаровали все меня.
Они раскрыли мое сердце,
Оттаять душу помогли.
«Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви»
 
Сейчас государство переживает переходный исторический период, который не может не сказываться на внутреннем состоянии людей и детей в том числе. Разный уровень жизни породил необычайно глубокую проблему добра и зла, которую я считаю, надо решать с помощью искусства. Именно искусство показывает всем нам, что мир держится на чести, долге, совести, любви и красоте!
Что-то пусть навеки забывается-
Тем и жизнь ценна.
Ну а если люди улыбаются-
Значит, есть она.
Дружить с музыкой – это значит видеть вокруг себя красивую, правильную жизнь. А занятия в нашем творческом коллективе «Хорошее настроение» утончают чувственную природу ребенка, делают его более ярким, творческим, неординарным, интересным и полезным обществу.
 
Поиск
Кузбассэнерго-РСК
Погода в Новокузнецке
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив новостей

Администрация школы благодарит веб-сервис uCoz за то,
что в рамках программы содействия развитию сайтов некоммерческих учебных заведений

с нашего сайта был безвозмездно снят рекламный баннер.

Администратор сайта Кулешова Светлана Анатольевна.

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz